?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
НИКИТА ШАПОВАЛ. "НА СМЕРТЬ ТИРАНА...."
dojkov
После "ленинопада", начавшегося в прошлом году в Украине украинцам надо вспомнить не только Грушевского...

Еще более важен ныне Никита Шаповал  для русских...

Не зря же мы переводили его статью "На смерть тирана" с украинского на русский...

Никита Шаповал
На смерть тирана

Умер Ленин.
И миллионы социалистов с облегчением вздохнули. С горизонта ушла фигура, своим кровавым силуэтом затмевавшая солнце.
Удивительны слова, что ни одна смерть тирана не вызывала такого морального облегчения у социалиста как смерть московского шляхтича-коммуниста Ленина. Пять лет назад невозможно было представить тот день, когда смерть одно из «социалистических» вождей будет вызывать чувство облегчения.
Много будет сказано лицемерных слов по случаю смерти Ленина не только ленинцами. Социалисты и даже деятели буржуазии найдут неожиданно в Ленине приметы «великости» и некие «заслуги». Смерть вообще примиряет и разлучает.
С точки зрения человека, социалиста и украинца, мы должны сказать всё по совести.
Прожило человечески существо 54 года и окончило свой путь. Дворянин-«разночинец», интеллигент, революционер, который встал на службу не своему классу, на службу не всеобщему вызволению, а только фабричному пролетариату. Служба эта оригинальна: не слугою, а «вождём», «учителем» и, наконец, начальством. Служить кому-то, будучи над ним начальством, это наиболее оригинальная позиция тех особых людей, которые «берут» на себя тяжкую обязанность кого учить, кем командовать.
Ленин выступал «именем» пролетариата, хотя весь пролетариат никогда не выступал именем Ленина.
Ленин выражал «волю», «мысль» и «требования» пролетариата, не бывши никогда пролетарием, никогда не работав в найме на фабрике. Это примета урождённых к барской жизни. Так можно говорить «именем» и других групп населения. Почему нет?
Пролетариат «думает» то, пролетариат «требует» того-сего, пролетариат «стремится» туда-сюда, он «будет» передовым классом, сотворит «новое» общество, «лучшее» общество, «новую» и «лучшую» культуру и т.д.
В таком роде может писать 20 лет, сидя в швейцарской деревне, живя «партийным» (не заработаным) коштом. А пролетариат на фабрике, сахарном заводе, поместье и т.д. работают, не зная, как он «думает», «желает» в книжках и статьях своего адвоката.
Маркс, Энгельс, Ленин и подобные «пролетарии» с чрезвычайным апломбом выступали с интерпретациями того, о чём думает и чего желает гипотетический пролетариат.
Вся эта болтовня господ о пролетариате напоминает драматургию: сидит пан за столом, пишет «пьесу» и указывает, что говорит пан, как отвечает пани, что декламирует панночка, как горячо говорит «он» и т.д. Всё это выдумал один человек на свой вкус, вкладывая свои слова своим выдуманы персонажам или это всё-таки эффект действительности, реальности и т.п.?
Когда говорят именем «пролетариата», «именем крестьянства», «именем бога», «права», «справедливости», то в основе лежит выдумка драматурга, золотой сон, мечта, символ, а не действительность.

Ленин выбрал себе профессию: говорить «имени пролетариата». Тут ничего удивительного нет, ибо все кто физически не работают – говорят чьим-нибудь именем.
Я думаю, что на ненависть к своему классу его толкнула казнь его брата. Ленину тогда было 17 лет. Удар был сильным. Он не стал жить со смертельной раной в сердце. Такое не забывается.
На службу ненависти пришёл марксизм – очень удобная теория для профессиональных ненавистников, творение человека, который всю жизнь ненавидел, шипел и горел огне властолюбия.

И Ленин, как относительно больший ненавистник и более прямолинейный стал предводителем. Упёртость, маниакальность объявляются «принципиальностью», а упёртый маньяк – первый кандидат в вожди, оттесняющий действительно принципиальных людей с научно выработанными принципами.
Когда пришла революция, то Ленин и взял своей упёртой ненавистью и стихией мысли, которыми была полна его психика. Принципы служат там, где необходимо создавать, а месть и ненависть там, где необходимо победить и уничтожить.
Главные стремления Ленина – победить, взять власть над людьми. Для этого все способы хороши, а особенно такие, которые уничтожают противника.
Не пролетариат вышел на сцену, а убийство. Ленина волновали не муки пролетариата, а оппозиция противника.
Когда пролетариат (действительный) говорил, что ему плохо жить, нет свободы, хлеба, света, одежды, это раздражало деспота, и он гнал голодных людей в тюрьмы, а когда рабочий люд, вчерашняя «краса и гордость революции» восстал (Кронштадт), то за это тысячи были расстреляны, казнены, замучены!
Обман, насилие над пролетариатом – вот главный способ у Ленина для «защиты интересов» пролетариата.
Ненавистник крестьянства, когда увидел, что не получается, то провозгласил себя «защитником крестьянства», даже «дав» ему смертельно противную для Ленина, но необходимую для спасения крестьянства – «социализацию земли».
Кто хочет понять Ленина, должны задуматься над тем, почему Ленин, ненавидев фанатично-злобно, мистично так называемую «социализацию земли» (эсеровскую), боролся 20 лет против неё, а потом подписал декрет про «социализацию»? Почему? Неужели принципиальный человек может делать то, что он ненавидит? Дело в том, что «социализацию земли» Ленин трактовал не как цель, не как способ к социализму, а только как способ к власти, способ победы над противником.
Мы и впоследствии видим много подобных фактов. Все они свидетельствуют о том, что Ленин добивался подобным образом. Не борьбой против программ конкурента и противника, а борьбой против личности конкурента. Когда крестьяне идут за эсерами и говорят о социализации земли, то для того, чтобы оторвать крестьян от эсеров – необходимо провозгласить эту «социализацию». Впоследствии её можно ликвидировать, а эсеров при помощи их же социализации ликвидировать тоже. Меньшевиков можно будет убить провозглашением максимально рабочей программы. Что дают меньшевики? Реформы? А мы даём полный социализм!
Так была уничтожена армии Временного правительства. Войска не хотят воевать? Прекрасно – долой войну! Война войне! Массы громили «слюнявую демократию» и теперь война уже 6 лет.
Так разгромлен был украинский рух. Что украинские крестьяне и пр. хотят независимой Украины? Пожалуйста. Мы сделаем вам независимую Украину, а не украинские социалисты. А теперь чешется весь украинский народ и глухо стонет под батогом, потому что им вслух стонать запрещено.
И так со всеми национальными рухами.
Независимая Украина Ленину не то чтобы не была нужна, не то чтобы он её не хотел создавать, он её смертельно ненавидел, но имел смелость её «провозглашать».
Попы, черносотенцы и иные москали фанатично борются с лентами, кобзарями, украинским песнями, серыми шапками, против каждой малости «малороссийского безобразия» Софийского собора и уже слова «независимая Украина» в их присутствии невозможно вымолвить.
А Ленин навыворот: «Независимая Украина? Вот хорошо. Мы вам сделаем независимую Украину, а вы сами не сумеете». И сделал единую и неделимую Россию, про которую даже Керенский и Милюков не мечтали.
«Бороться со страстями можно только одним способом – их удовлетворением», -
говорил Оскар Уайльд.
Ленин боролся со всеми конкурентами, экспроприировав их лозунги и программы, лишив их индивидуальности, а затем физически уничтожив.
Это наиболее циничный и наиболее древний способ борьбы всех маньяков власти, всех деспотов и тиранов.
Тиран убеждает, что оно говорит правду и защищает интересы всех, выполнит все хорошие программы. Тиран всегда уверен, что он лучше всех, всё знает и никто не должен ему перечить дел руководства, никто кроме него не нужен.
Ленин не создал никакой самостоятельной теории социализма. Программу взял из «коммунистического манифеста» Маркса – огосударствливание средств производства. Государство будет вести хозяйство да и хватит. По-азиатски просто решено: уничтожить до основания старый государственный аппарат и хозяйственную организацию. Уничтожено было безоглядно, а потом началось строительство. Строительство было странное!
Социализация земли, коммуны, коллективные хозяйства, советские хозяйства – всё закончилось частной собственностью на землю и концессиями для европейских капиталистов.
Промышленность от коммунизма вернулась к омерзительному государственно-бюрократическому капитализму, до возвращения частных предприятий старым собственникам, до гос-капиталистических трестов и т.д.
Торговлю уничтожили, завели коммунистическое распределение, потом его уничтожили и завели спекулянтов- «нэпманов».
Кооперацию уничтожили.
Профсоюзы огосударствлены, морально и материально уничтожены.
Разрушены Донбас, Кривой Рог, Урал, Баку и другие центры добывающей промышленности.
Уничтожено сельское и крестьянское хозяйство.
Наступил голод и уничтожил несколько миллионов людей. Потрясающая картина людоедства.
А над всем этим гордо реет и царствует политический шпионаж и красный террор.
Воистину, великая трагедия псевдосоциалистического строительства: строили коммунизм, а построили капитализм наихудшего сорта!
Весь мир с иронией дивился, как коммунистические строители своими руками рушили свой коммунистический рай и возрождали капитализм. Ленин и его подручные смело разглагольствуют, что это «передышка», после которой снова будет «социализм». Если серьёзно взять эту формулу, то дорога к социализму с Лениным такая: взять власть гранатами, потом уничтожить капитализм, потом его восстановить на неведомо какой срок, уничтожив при этом 10 миллионов людей, внести ужас, голод и отчаяние в жизнь, разгромить социалистические партии, поддерживать спекулянтов, отдать землю, леса и т.д. в концессию зарубежному капиталу. Это и есть путь к социализму по мысли москаля.
Этот «социализм» ужаснул весь мир и удручил рабочих людей. Раз это социализм – то не стыдно ли быть социалистом?
Помешавшийся Ленин, стоя по колено в крови, слабоумно шептал: это социализм, это только передышка…
Ленин типичный москаль, строитель России, «собиратель». После Петра I, Меньшикова, Катерины II Ленин наиболее жестокий из московских украиноедов. С жестокостью азиата он по образцу своих коронованных предшественников садистки истреблял Украину.
«Украина должна быть без украинцев» - этого старого лозунга московских царей придерживался Ленин. Ну а если миллионы украинцев заражены своим украинством и требую независимости? Дать им Независимую Украину лучше всего можем мы, москали.
И началась знаменитая вакханалия самосознания Украины! По-колдовски крутили пальцем перед носом у желторотых украинцев и заклинали: вот вам наилучшая независимая Украина. Ты только вступай в нашу армию, служи нам, мировой революции и вешай, мордуй всех инакомыслящих украинцев. Шпионь за ними, доноси нам, проклинай их громогласно, клейми контрреволюционерами, белогвардейцами и т.д. Это всё на пользу своей независимой Украине.
И украинство, не имевшее понятия о технике политического обмана заезжего москаля, с бараньими глазами пёрло за московским колдуном, восхваляя собственное поневоление… Теперь стихло, не имея возможности и пальцем пошевелить.
О, как оно теперь извивается от боли. Ленин – мастер политического плутовства, обмана и каннибальской жестокости. Украина оплачиваем теперь кровью свою неволю, за свой счёт содержит оккупантов, служит им, угождает, ползает перед ними.
Это называется: Ленин освободил Украину, создал независимую украинскую социалистическую республику, в которой имеется самогон, сифилис, жидовско-московский «нэп», концессии, капиталисты, всё что хотите, только в социалистической Украине не смеют существовать украинские социалисты.

Теперь этот наследник Петра и Голодной Волчицы умер. В момент, когда бурей прошли забастовки пролетариата, когда всякие рабочие оппозиции завелись в самой кодле, когда социалистов гноят в тюрьмах и ссылках, когда сотни тысяч голодных пролетариев гибнут в коммунистическом царстве.
В сумерках безумия догорел «великий творец», мутным взглядом глядя на великое пепелище своих безумных мечтаний. И что будет записано ему в наследство одураченным народом!
Дивитесь, люди добрые.
Черепа миллионов уничтоженных людей, опустошённые просторы, наполненные трупным смрадом и гнилью. Край, в котором наистрашнейшей кличкой на сотни лет будет «коммунист», проклятием – большевик. Край, в котором за место солнца свободы на горизонте вырисовывается череп с волчьей челюстью, оскаленный усмешкой безумного.
Скрипят перья, хрипят глотки в поисках эпитета для Ленина. «Вождь вождей», как сказали и ещё скажут коммунисты по образцу «царь царей» по-персидски, -японски, -китайски. Термины будут взяты из азиатского лексикона, и всякий раз когда будут писать о шарлатанах, любивших устрицы и лимбургский сыр, перевернут на все стороны и азимут слово «великий».
Критерия великости вообще нет, как нет с чем сравнивать. Однако, толпа имеет привычку мерить людей числовыми величинами. Если кто убьёт одного человека – душегуб, разбойник, достойный смертной кары. Кто убьёт 10-20 душ – загадочная натура. Если убьёт 1000 душ – герой, а если убьёт миллионы – великий.
По мысли толпы Наполеон великий, а про Гюго множество людей ничего не знает.
Махно Европа знает много лучше, чем Шевченко, а если бы ещё Махно, захватив Киев, «взял власть», то был бы великим.
Величие можно измерить ещё количеством осчастливленных людей. Скольких Ленин сделал счастливыми в России, на Украине, в Сибири, на Кавказе и т.д.? Сколько  тысяч чекистов и нэпманов, то есть разбойников и злодеев.
Миллионы убитых, замученных, голодных, ограбленных говорят о великом злодеянии, совершённом монголоподобным московским шляхтичем. Миллионы разочарованных, веру которых в людей разбил компрометатор социализма, понесут великую скорбь с собою в будущее и проклянут зверского москаля.
Весь украинский народ память его проклянёт. С грустью скажем мы, что одно доброе дело сделал московский тиран, он очи нам открыл, сделал нас мудрыми – мы уже никогда не поверим москалям, хоть бы они клялись Марксом и землю ели, что они стоят за социализм и самоопределение наций.
Не поверим.

Н. Шаповал
23 января 1924.
Прага

Ист.: ЦДАВО Украiни (Киев). Фонд 3563 (Н.Е. Шаповал)
опись 1. Д.61. л.78-81 об)

Перевод с украинского языка сделан
Юрием Дойковым по
22-23.04.2009
Архангельск


Юрий Дойков.

Архангельск
29 июля 2014
Архангельск